Сухие строительные смеси-чаще всего изготавливаются в порошкообразном виде (сыпучие материалы), применяются после смешивания с водой и перемешивании ручным или механизированным способом. Проще говоря сухие смеси можно отнести к категории строительных полуфабрикатов: вода + незначительное воздействие = готовый вспомогательный состав для выполнения широкого спектра отделочных и общестроительных работ. Упаковкой для данного товара обычно служат мешки из нескольких слоев промышленной бумаги и полиэтилена, размер которых определяет массу товарной единицы.
Основными компонентами строительных смесей являются вяжущие вещества, модифицированные синтетические добавки и наполнители. Самые распространенные вяжущие это классический цемент или гипсовые (ангидритные) составляющие, именно они обеспечивают схватывание, твердение раствора, определяют прочность и условия эксплуатации материала. Добавки это сложные химические соединения, разработанные в лабораторных условиях, влияют эти компоненты на свойства и параметры смеси (морозоустойчивость, скорость твердения, пластичность и т.д.). Наполнители меняют жесткость и плотность раствора, создают физическую структуру (каркас), иногда служат в иных целях (в декоративных штукатурках задают характер фактуры).
Чтобы улучшить качество Сухой Строительной Смеси и придать им новые свойства, производители используют различные добавки: пластификаторы, стабилизаторы, ускорители, загустители, полимеры, глину, золу. С их помощью можно изменить такие параметры:
В одном составе одновременно может использоваться до 15 модификаторов. Производители строительных материалов строго контролируют пропорции и сочетаемость с другими компонентами. Результаты испытаний на соответствие действующим ГОСТам выражаются в маркировке Сухих Строительных Смесей. О степени прочности, подвижности и морозостойкости потребителя информируют надписи на упаковке. Каждая марка обладает особыми свойствами и конкретным назначением, поэтому важно приобрести тот вид сухой смеси, который максимально соответствует техническим и эксплуатационным требованиям. Чем выше марка и авторитетнее бренд, тем дороже стоимость материала.